Отчет РИП 2018

Скачать
Отчет РИП ХСФЛ 2018.pdf
Adobe Acrobat документ 235.2 KB

Школа диалога культур. L,ecole du dialoque des cultures : к 20-летию МБОУ ХСФЛ: (на русс., фр.яз.) / сост.:  Ковлекова М.И., Эверстов В.И., Канаева М.В. (и др.); МБОУ ХСФЛ Намского улуса. – Якутск : Алаас, 2016. – 175 с.: 51 ил.

 

Книга посвящена 20-летию образования Хамагаттинского саха-французского лицея Намского улуса. В книгу включены документы по становлению и развитию лицея, раскрывается инновационная деятельность, вошли воспоминания преподавателей, педагогов и выпускников. Использованы фотографии из архива лицея и личного архива учителей.


Мониторинг качества образования на уровне  образовательного учреждения : (учебно-методический комплект базовой школы стажировочной площадки ИРОиПК) / АОУ РС (Я)  ДПО «Ин-т развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II», МБОУ «Хамаг. саха-франц. лицей» Нам. Улуса; (науч. рук. Г.И.Алексеева, д.п.н.; авт.-сост.: Л.А.Сивцева и др.); - Якутск : ИРО и ПК, 2012. – 192 с.

Информационные и учебно-методические материалы раскрывают содержание проблемы мониторинга качества общего образования и дают возможность овладеть компетенциями в вопросах оценки эффективности образовательного процесса.

 

Материалы рекомендуются для использования в процессе повышения квалификации управленческих и педагогических кадров, овладевающих технологиями проектирования современных образовательных моделей.


Технология организации совместной деятельности / (сост. Сивцева Л.А.); М-во образования РС (Я), МОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей». – Якутск : Бичик, 2010. – 112 с.

 

В сборник вошли разработки ведущих учителей Хамагаттинской саха-французской ассоциированной школы, направленные на развитие индивидуальности, сознательности и творческих сил учащихся на основе осуществления компететностного и личностно-ориентированного подходов в образовании.


Инновации в школе: замысел, достижения, возможности / ( сост. Сивцева Л.А.); Хамагаттинская Саха-французская ассоциированная общеобразовательная школа.- Намский улус, с. Намцы : ГУП «Намская улусная типография», 2005. – 135 с.

В сборник вошли статьи, методические разработки педагогов Хамагаттинской саха-французской ассоциированной общеобразовательной школы по  реализации образовательной стратегии  по 4  приоритетным направлениям:

1 раздел. Образовательная стратегия ХСФАОШ

2 раздел. Стратегия языкового образования

3 раздел. Стратегия мыслительной деятельности

4 раздел. Жизненная стратегия

 

5 раздел. Стратегия поведения 


Эверстов В.И.  Во имя будущего поколения

Содержание:

Об авторе

Сайдыы туЬумэхтэрэ, Сивцева Л.А, Канаева М.В

Качественно новый уровень развития школы - условие для личностного роста учащихся и учителей, Эверстов В.И.

Организация экспериментальной деятельности, Сивцева Л.А.

Внешние связи и межкультурные проекты, Аммосова Е.И.

Развитие информационно-коммуникативного пространства, Протопопов О.Н.

Воспитательное пространство лицея, Парникова Ю.Ю.

Результаты учебной деятельности, Васильева С.М.

Отзывы гостей лицея.


Сивцева Л.А.  Приоритетные направления развития и результативность образовательной деятельности школы

Содержание: 

Об авторе

Прогнозирование и разработка критериев результативности образовательной деятельности школы

От диалога культур к формированию универсальных компетентностей      

Управление эффективностью образовательной деятельности в условиях перехода к стандарту второго поколения

Разработка ключевых компетенций по предметам, критериев и контрольно-измерительных материалов

Разработка оснований реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся      

Разработка системы включения учащихся и родителей в процесс стратегического планирования, осмысления ими образовательных целей и методов

Эпистолярная культура как одно из средств выхода из стресса аккультурации и возможность адаптации к новой социальной среде

Тезис доклада ученицы 11 класса Винокуровой Анастасии

Результаты опроса и интервьюирования зарубежных преподавателей

Проект «Сотвори себя сам» Кокорева Наташа, ученица 11 класса


Протопопов О.Н.  Обновление мира начинается в школе

Содержание: 

Об авторе

Методическая копилка

Программа информатизации МОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей» на 2010-2013г.г.

Проект создания ЛЕГО-технопарка

Индивидуальные образовательные траектории


Саввинова Е.Г.  Попечительство в нашей школе

Содержание: 

Об авторе

Дьиэ кэргэн билиҥҥи педагогика хараҕынан

Төрөппүт көҕө үрдээтэ

Хамсааһын саҕаланна

Сайдыылаах ыччаты иитээри, сайдам ыалы үксэтээри

«Ситим» попечительскай совет

Есть попечители и меценаты из других стран

Дьоҥҥо көмөлөһө сырыттарбын


Канаева М.В.  Педагогические условия формирования универсальных учебных действий младших школьников

Содержание: 

Формирование универсальных учебных действий

Развитие регулятивных и личностных действий как условие для саморазвития младших школьников

Развитие познавательных и коммуникативных действий в совместной деятельности

Оценка достижения планируемых результатов начального образования

Оценка метапредметных результатов

Из методической копилки

Организация содержательного общения в учебной деятельности ( Урок якутского языка)

Олимпиадные задачи по предмету «Окружающий мир»


Васильева С.М. Формирование осознанности в изучении основ химии

Содержание: 

Об авторе

О повышении эффективности урока

Формирование осознанности в изучении основ химии

Классификация уровневых контрольно-измерительных материалов по способам дифференциации

Примеры уровневых контрольно-измерительных заданий

Примеры уроков

Тезис доклада по теме «Дифференциация в учебной деятельности» 

Тезис доклада «Состояние воды в левой протоке второго порядка реки Лена у села Хамагатта»


Новгородова С.С.  Через учебный диалог к саморазвитию личности

Содержание:

Об авторе.

Через учебный диалог к саморазвитию личности.

Значение мониторинга в развитии диалогической речи детей-саха на уроках русского языка.

Мониторинг развития диалогической речи на уроках русского языка.

“Тетрадь самонаблюдения».

Учебно-методическое пособие для учащихся 4 классов,  для родителей и учителей по работе с текстом: «Читай, думай, твори».


    Сивцев В.Н.   Литература уруога – оҕо ис кыаҕын арыйыы,  

олох аанын сэгэтии

Содержание: 

Об авторе

Думы о сегодняшних уроках литературы

Статья «Литература предметигэр орто сүһүөххэ кэпсэтии уруогу тэрийии»

5-7-с кылааска «Төрөөбүт литературабыт» предмеккэ кэпсэтии – уруок программатын барыла

Тезис доклада ученика 4-го класса Сивцева Алёши «Ыкка аат биэрии»

Образная схема уроков общения                                                        


Евсеева А.Д. Организация коллективного диалога

на уроках русского языка

Содержание: 

Развитие орфографических умений и навыков у учащихся 5 класса, обучающихся по программе В.В.Репкина (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова).

Организация коллективного диалога на уроках русского языка в 5-7 классах якутской школы.

Открытие уроки.

Исследовательская работа учащихся.

Индивидуальное продвижение в режиме саморазвития.

Дифференцированное обучение как условие повышения уровня литературного развития учащихся старших классов.

Русский язык. Справочник для школьника.


Винокурова М.Г.  Основные профессиональные компетентности учителя

Содержание: 

Об авторе

Труд и талант учителя

Педагогические инновации

Программа внеучебной деятельности учащихся в ХСФАОШ на 2002-2003 уч.г.

Интеллектуальный марафон – 1999 г.                                       

Открытое занятие Ток-шоу «ТУС ОЛОХ». Тема: «УЬУН УОТУ ОТТОРГО...»

Тропинка школьная моя. Выдержка из проекта

Мониторинг в образовании. 1994-2000 уч.г.

История в фотографиях

Тестирование по литературе в старших классах

Роль юнкоровской деятельности в формировании активной гражданской позиции школьников

 

Филологические открытия учащихся                             

Саргы Гоголева. Соотношение оригинала и художественных переводов стихотворения С.Данилова "Бастакы хаар". Тезис

Ньургуйаана Готовцева. А.С. Пушкин «Өлбут сарыабына уонна сэттэ

                                                            бухатыыр туһунан остуоруйатын» В. Чиряев сахалыы тылбааһыгар                                                                                паараласпыт тыллар. Тезис

 

                                                            Маша Эверстова. Нелунов А. Г. тылдьытыгар чыыһылалаах сомоҕо                                                                                домохтор. Тезис


Петрова А.И. Формирование ключевых компетенций как условие достижения качественных результатов по биологии

Содержание: 

Об авторе.

Преемственность развивающего обучения по системе Элысонина-Давыдова по естествознанию в 5 классе (из опыта работы).

Использование технологии развивающего обучения в процессе обучения биологии как условие формирования критического мышления.

Урок-исследование по технологии развивающего обучения в 8 классе по теме «Оборотная сторона теплокровности».

Методика составления и использование системы уровневых заданий на уроках биологии.

Отзыв о профессиональной деятельности учителя биологии МОУ «ХСФАОШ» Петровой Азалии Ивановны (заместитель директора по НМР Сивцева Л.А.).

Слово об учителе.

Исследовательские работы учащихся.

Геоботанические исследования левого берега р. Кэнкэмэ.

Тезисы к докладу «Зимняк (Buteo lagopus menzbieri) в бассейне среднего течения реки Оленек» ученика 11 класса Хамагатгинской саха-французской ассоциированной общеобразовательной школы Намского улуса Константинова Анатолия.

Тезисы к докладу «Дневные бабочки села Салбанцы Намского улуса» ученицы 7 класса Хамагаттинской саха-французской ассоциированной общеобразовательной школы Намского улуса Аргуновой Нарыйы.

Тезисы к докладу ученицы 11 класса ХСФЛ Аргуновой Нарии по теме: «Достижение правильной осанки путем коррекции рабочего места ученика».

Тезисы к докладу ученицы 10 класса ХСФЛ Бережневой Анастасии «Распространенность нарушений зрения среди учащихся ХСФЛ Намского улуса».

Проект «Школьный дендрарий».


Таркаева А.Г.  Дифференцированный подход на уроках математики как средство повышения качества обучения

Содержание:

Об авторе

Дифференцированный подход на уроках математики как средство повышения качества

обучения

Уровневые тестовые задания по математике за курс 6 класса

Разноуровневое обобщающее повторение в 9 классе

Формы организации учебной деятельности на уроках математики в основной школе

Стартовые, промежуточные и итоговые задания в 5-6 классах по математике

Содержание