Образовательная деятельность

3.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется  на государственных языках – русском, якутском.

3.2. В своей структуре Учреждение имеет:

а) общеобразовательные классы,

б) классы с углубленным изучением отдельных предметов,

в)  10-11 классы - профильные, классы с индивидуальной образовательной траекторией.

3.3. Содержание образования в Учреждении определяется общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.4. Учреждение самостоятельно в разработке и утверждении реализуемых образовательных программ. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.

3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, который разрабатывается Учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений с учетом регионального компонента, принимается Педагогическим советом.

Допускается ежегодная корректировка учебных планов и образовательных программ с учетом профилей и специализации классов, а также изменений нормативно-правовой базы в сфере образования.

3.6. Образовательная деятельность по образовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением.

Учебный план и расписание уроков утверждаются директором Учреждения в рамках требований к режиму образовательного процесса, установленных действующими санитарными правилами и нормами. 

3.7. Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

Нормативный срок обучения на уровне начального общего образования – 4 года.

3.8. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Нормативный срок обучения на уровне основного общего образования – 5 лет.

3.9. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Нормативный срок обучения на уровне среднего общего образования - 2 года.

3.10. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

3.11. Организация индивидуального отбора в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения осуществляется по личному заявлению учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося на основании соответствующего локального нормативного акта.

3.12. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания. Оно также самостоятельно в выборе форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, которые регламентируются соответствующим локальным нормативным актом.

3.13. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника осуществляется в очной, очно-заочной форме.

3.14. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, вправе пройти, в том числе экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении. 

- Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.15. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Кроме того, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Общеобразовательные программы в Учреждении могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка.

3.16. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося информируют об этом управление образования МО «Намский улус».

3.17. Учащимся предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.

3.18. Организация индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, осуществляется на основании заключения лечебно-профилактического учреждения и заявления родителей (законных представителей) в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.

3.19. Освоение учащимися образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.

3.20. Изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией учащихся и выдачей аттестата государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенных печатью Учреждения.

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в порядке и формах, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.21. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 18-тилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

3.22. Основной (преобладающей) формой образовательного процесса является классно-урочное обучение.

Учреждение, в целях интеллектуального и творческого развития обучающихся, может организовывать выездные, за пределы населенного пункта, учебные занятия.

3.23. Внеурочная деятельность учащихся организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через индивидуальные и групповые формы.

Внеурочная деятельность может быть территориально организована как в Учреждении, так и за его пределами.