Основные цели и задачи

  Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами образования является одним из основных условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни лицея и общества, эффективной  самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Цель: создание условий для получения образования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей.

Задачи: 

- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

- организация коррекционно-развивающей работы;

-создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

 


Условия

Обеспечение доступа в здание лицея 

 

Здание общеобразовательной организации одноэтажное, при входе на крыльце имеется пандус. При необходимости ребенку-инвалиду и ребенку с ОВЗ для обеспечения доступа в здание лицея будет предоставлено сопровождающее лицо. 

 

 

Условия обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ

 

В лицее в 2017-18 учебном году обучается 3 ребенка-инвалида и 1 ребенок с ОВЗ. Программа обучения – общеобразовательная.

1 класс - 0

2 класс - 1

3 класс - 0

4 класс – 1

5 класс – 0

6 класс – 0

7 класс – 1 с ОВЗ

8 класс – 0

9 класс – 0

10 класс – 0

11 класс -1

 

По рекомендацию ТПМПК и МСЭК по особенностям заболевания при необходимости будут разрабатываться специальные адаптированные образовательные программы. Учителя-предметники имеют к каждому ребенку индивидуальный подход по способностям (даются задания по уровням) и методы обучения. Педагог-психолог проводит коррекционные занятия. 

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка – заключение ВКК) для детей – инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей ( законных представителей).

 

Условия питания обучающихся

 

Условия питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ двухразовое горячее питание (второй завтрак и обед).

 

Охрана здоровья обучающихся

 

Для охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ создаются здоровьесберегающие условия. Учебные кабинеты  лицея соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

    В лицее  с 2007 года функционирует оборудованный медицинский кабинет. В кабинете имеется следующее оборудование: 

-весы медицинские,

- ростомер, 

-тонометр, 

- холодильник, 

-кварц тубусный, 

-таблица для определения зрения, помещенная в аппарат Рота, 

- термометры медицинские, 

- лоток почкообразный, 

-шпателя медицинские,  

-шкаф медицинский, 

-стеклянный процедурный столик.

 

В 2016-17 учебном году открыт новый спортивный зал, отвечающий к современным требованиям. Имеются тренажеры, спортивные снаряды, кабинет дополнительного образования по шашкам. 

 

Все учащиеся лицея имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

 

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В данное время отсутствует необходимость в приобретении специальных технических средств.

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

 

 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.