Положение о самообследовании

3) разработка программы коррекции, направленной на предупреждение развития негативных

явлений в образовательной системе лицея.

1.2.      Задачи самообследования

1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания

(самооценивания);

2) выявление наличия  или отсутствия динамики образовательной системы лицея  в целом

(или отдельных ее компонентов);

3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;

4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания

(самооценивания), в образовательной системе лицея в целом, резервов ее развития;

5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения

и оценивания (самооценивания) проблем;

6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания

(самооценивания) или действиями, относящимися к ним.

1.3.      В соответствии с целями и задачами самообследование  выполняет ряд функций:

•          оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых

параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

•          диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния

объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым

осуществляется его оценка (самооценка);

•          прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений

для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

1.4.        Методы и критерии самообследования

Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов,

которые целесообразно выделить в две группы:

- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.);

- активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование, социологический опрос).

 

II.           Организация самообследования

Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества 

образования в образовательных учреждениях МО РС (Я), реализующих основные

образовательные программы основного, среднего (полного) общего образования.

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

    1) планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

    2) организацию и проведение самообследования в лицее;

    3) обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о самообследовании лицея;

     4) рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании  на   заседании педагогического совета лицея.

Сроки проведения самообследования:

Самообследование проводится 1 раз в год  по решению педагогического совета лицея до 1 сентября

следующего за отчетным учебным годом. Директор школы издает приказ о порядке, сроках проведения

самообследования и составе комиссии.

 Форма проведения самообследования:

Основной формой проведения самообследования является лицейский мониторинг качества

образовательной подготовки обучающихся и  выпускников  по заявленным к государственной

аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными   

государственными     образовательными  стандартами.

Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования:

1.         Директор

2.         Зам. директора по УВР

3.           Зам. директора по НМР

4.         Член Управляющего совета школы

5.         Руководители методических объединений и кафедр.

3.         Осуществление процедуры самообследования

Процедура самообследования проводится по направлениям, которые являются структурно-содержательными

компонентами отчета о самообследовании лицея:

 

•          Раздел № 1. Оценка соблюдения обязательных требований к соответствию содержания реализуемых

образовательных программ основного, среднего (полного) общего образования и направленности

образовательных программ, подтвержденным свидетельством  о государственной аккредитации.

•          Раздел № 2. Оценка  соответствия учебного плана лицея требованиям законодательства

Российской Федерации, рекомендациям Мо РС (Я) (содержание подготовки  обучающихся и выпускников).

•          Раздел № 3. Оценка  соответствия рабочих программ учебных предметов  требованиям законодательства

Российской Федерации, распорядительным документам лицея.

•          Раздел № 4. Оценка  соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям

законодательства Российской Федерации

•          Раздел № 5.Оценка  соблюдения порядка подготовки и проведения государственной (итоговой)

аттестации требованиям законодательства Российской Федерации, рекомендациям МО РС (Я) и

эффективности комплексных средств оценивания образовательных достижений выпускников

•          Раздел № 6. Оценка социальных условий пребывания  обучающихся в образовательном

учреждении согласно требованиям Российской Федерации.

•          Раздел № 7.  Оценка выполнения государственного задания.

•          Раздел № 8.  Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса.

•          Раздел № 9.  Оценка информационно-технического оснащения образовательного процесса.

•          Раздел 10.Оценка материально-технического оснащения образовательного процесса.

При проведении самообследования лицей  использует результаты мониторинга  качества  образования, 

внутреннего  аудита,    общественной  аккредитации.

В процессе самообследования проводится анализ всех представляемых к государственной аккредитации

образовательных  программ  школы  в отношении соответствия содержания и качества  подготовки 

обучающихся  и выпускников  требованиям  федеральных  государственных    образовательных стандартов,

а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

 Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, оформляются в электронном виде в табличном варианте.

  Результаты самообследования   рассматриваются на педагогическом совете,  Управляющем совете  лицея.

  Отчет о результатах самообследования подписывается директором школы и заверяется печатью организации.

Отчет о  результатах   самообследования размещается  на  официальном  сайте   образовательного  

     учреждения в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".


Отчет о результатах самообследования за 2017 г.

Скачать
Отчет самообсл 2017.pdf
Adobe Acrobat документ 2.9 MB