Интернат при лицее.

Интернат при школе для иногородних обучающихся на 51 мест. Адрес: 678383, с. Крест-Кытыл Намского улуса, РС(Я). Ул. Охлопкова, 34

 

Телефон: 8 (41162) 26-155

 

 Сведения о воспитанниках:Всего – 52.


ПОЛОЖЕНИЕ

об интернате при  МБОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей»

МО «Намский улус» РС(Я)

1. Общие положения

1.1. Интернат при общеобразовательном учреждении (начальной, основной, средней общеобразовательной учреждении) является объектом социальной инфраструктуры для детей. Он создается в сельской местности (малонаселенной местности) в целях:

•  оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей;

•   формирования у них навыков самостоятельной жизни;

• создания благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся лицея, проживающих на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а также для обучающихся, проживающих в местах транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий.

Создание и функционирование интерната при лицее (далее - интернат) регламентируется положением, основанным на следующих документах:

•   Законы РФ и РС(Я) "Об образовании";

•   Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

•   Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

• "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10 и др.

1.2. Основными задачами создания интерната являются:

•    организация проживания обучающихся при лицее при невозможности своевременного и безопасного подвоза их к месту учебы;

•    обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования;

•    создание оптимальных условий организации образовательного процесса;

•    организация проживания обучающихся в непосредственной близости от здания лицея для активного участия их во внеклассной воспитательной работе;

•    удовлетворение образовательных запросов населения улуса.

1.3. Возможность постоянного или временного (на определенный срок) функционирования интерната должно быть заявлено в уставе общеобразовательного учреждения как одном из условий организации образовательного процесса.

1.4. Интернат должен находиться в непосредственной близости от лицея (либо в лицее, с отдельным входом) и быть минимально обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации самообразования, питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, проживающих в нем.

1.5. Количество обучающихся, проживающих в интернате, определяется общеобразователь­ным учреждением исходя из запросов населения и наличия условий для проживания.

1.6.  Руководство интернатом возлагается на руководителя общеобразовательного уч­реждения, структурным подразделением которого он является (с соответствующей доплатой к основному окладу и определением минимального штата работников).

 

2. Организация деятельности интерната

2.1. Интернат создается общеобразовательным учреждением при наличии необходимых условий для проживанияобучающихся (при норме 3,5 кв. м на одного человека):

•   отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков;

    комната для самоподготовки, комната для отдыха (возможно совмещение);

•  комната-кухня для организации горячего питания либо подогрева пищи (по согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора);

• бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажки белья, сушки одежды);

•  помещение для хранения пищевых продуктов, установки холодильного оборудования. Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные по­мещения общеобразовательного учреждения (актовый зал, читальный зал библиотеки,  спортивные площадки и т. д.).

Все жилые помещения должны быть подготовлены к функционированию в осенне-зимний период, во всех помещениях интерната должны выполняться санитарно-гигиенические и проти­вопожарные нормы и требования. В августе интернат традиционно проходит контроль лицен­зионных требований так же, как и само общеобразовательное учреждение.

2.2. Прием и выбытие обучающихся,проживающих в интернате, производится по заявле­нию родителей (законных представителей) руководителем общеобразовательного учреждения в течение всего учебного года и оформляется приказом лицея. Составляется договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся, проживающих в интернате при лицее.

Порядок приема определяется положением об интернате при лицее и лицензионными нормами.

Родители обучающихся (законные представители) должны быть ознакомлены с этим положением.

2.3. По заявлению родителей(законных представителей) руководитель общеобразователь­ного учреждения отпускает обучающихся, проживающих в интернате, домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в уставе общеобразовательного учреждения, или ежедневной своевременной доставки ученика к началу учебных занятий.

Временное выбытие обучающихся из интерната (на лечение, в детский санаторий, на вре­менное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформля­ется приказом лицея с указанием документов на временное выбытие. В приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания (возможно с изменением формы получения образования).

В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в интер­нат больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны быть рассмотрены в порядке поступления в соответствии с п. 2.2 настоящего положения. Приказом лицея может быть оформлено временное проживание одного ребенка в интернате на период временного отсутствия другого при оформлении соответствующих документов:

•  медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для пребывания в интернате;

•    заявления от родителей обучающегося;

• договора общеобразовательного учреждения с родителями о взаимных обязательствах.

2.4.  Для обучающихся, проживающих в интернате, организуется 3-разовое горячее питание за счет средств, выделенных из муниципального бюджета. Ведется бракераж сырой и готовой продукции.

2.5. В бытовом помещении может быть выделено место для индивидуального сбора грязного белья, хранения стирально - моющих принадлежностей в соответствии с санитарно-гигиеничес­кими требованиями.

Смена постельного белья, одежды в установленные договором сроки производится ро­дителями (законными представителями).

2.6. Проживание в интернате бесплатное.

2.7. Постоянное штатное расписание интерната(воспитатели, технические служащие и т. д.) составляется руководителем общеобразовательного учреждения и является приложением к штатному расписанию. Работодателем для работников интерната является об­щеобразовательное учреждение.

2.8. Права и обязанности работников интерната определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями, положением и иными предусмотренными этим положением ло­кальными актами общеобразовательного учреждения. Ведется книга проживающих в нем обучающихся и документация учета их ежедневного пребывания.

2.9.В интернате в обязательном порядке ведется медицинское обслуживание обучающихся,проживающих в интернате, осуществля­ется медицинским работником органов здравоохранения, за которым закреплено медицинское обслуживание учащихся общеобразовательного учреждения.

2.10. Подвоз обучающихся,проживающих в интернате, в начале учебной недели и в конце ее организует директор лицея или родители (законные представители) в соответствии с дого­вором между общеобразовательным учреждением и родителями.

 

3. Организация быта обучающихся

3.1. На время проживания в интернате обучающиеся должны быть обеспечены столами, кроватью, мягкой мебелью, матрацем, подушкой, одеялом, предметами общего пользования (тумбочки, шкафы, умывальники и т. п.), принадлежностями для уборки помещений. В случае неполного обеспечения разрешается иметь собственные предметы личного пользования (по договоренности с родителями).

3.2. Режим дня и правила поведения обучающихся составляются с учетом возрастных   особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самооб­служиванием, утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.

3.3. В интернате в зависимости от количества в нем обучающихся формируются либо раз­ новозрастные группы(5-11-е кл.), либо одна группа (менее 10 человек); во всех случаях спальни - раздельные.

3.4. В интернате составляется график дежурства детей в жилых, учебных помещениях и столовой, дежурный совместно с воспитателем следит за выполне­нием обучающимися работ по самообслуживанию, выполнением установленного режима дня.

3.5. Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в интернате, к работам, опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.).

3.6. Взаимоотношения обучающихся с персоналом строятся на основе уважения челове­ческого достоинства. Не допускается применение к детям методов физического и психического насилия.

 

4. Вопросы организации и ликвидации интерната

4.1. Вопрос организации интерната постоянного или временного (на определенный срок в течение учебного года) решается учредителем совместно с руководством общеобразователь­ного учреждения и родителями(законными представителями) обучающихся и учитывается при подготовке проекта приказа об изменении сети образовательных учреждений муниципального образования.

4.2. Ликвидация интерната может осуществляться при соблюдении условий, предусмотрен­ных Законом РФ "Об образовании":

•    по решению учредителя (с подготовкой экспертной оценки и анализа последствий ликви­дации интерната для условий обучения детей);

•    при отсутствии обучающихся, нуждающихся в проживании в интернате при лицее;

  •    по решению суда в случае осуществления образовательной деятельности без надлежащей лицензии, или запрещенной законом, или деятельности, не соответствующей настоящему положению.

4.3.  Ликвидация интерната проводится ликвидационной комиссией, назначенной учре­дителем, а в случае прекращения ее функционирования по решению суда - ликвидационной комиссией, назначенной правоохранительными органами.

4.4.  При ликвидации интерната все документы,отражающие его деятельность, переда­ются на хранение общеобразовательному учреждению, являющемуся правопреемником, или сдаются органу управления образованием (для дальнейшей подготовки к сдаче в соответству­ющий архив).

4.5.  При ликвидации интерната его имущество, находящееся в оперативном управлении, используется в уставных целях образовательного учреждения или передается собственнику в управление муниципальным имуществом.